ЦИПР

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Новоаннинский детский сад №5
Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

(МКДОУ Новоаннинский д/c №5)


403952, Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Октябрьская, 67а

(84447) 3-46-82, (84447) 3-50-47, detsad-ulibka5@mail.ru

ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ФОРМЕ ЦЕНТРА ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
(ЦИПР) 

 

3 декабря 2018 г. на базе Новоаннинского детского сада № 5 впервые открылась группа кратковременного пребывания для детей в возрасте от 1 года до 3 лет совместно с родителями (законными представителями) в форме центра игровой поддержки

Что такое "Центр игровой поддержки ребёнка" (ЦИПР)?

Практически все семьи, в которых есть маленькие дети, сталкивались с вопросом адаптации ребенка к детскому саду. Первые дни в детском саду  – это стресс не только для малыша, но и для его мамы. И этот стресс обусловлен многими факторами: резкая смена обстановки, боязнь остаться совсем одному без мамы, папы, бабушки, няни и т.д., непривычный распорядок дня, режим питания. Чтобы избежать стресса и быстрее адаптироваться в детском саду психологи рекомендуют посещать Центры игровой поддержки ребенка (ЦИПР).

ЦИПР – это:
— расширение дошкольных образовательных услуг;
— новая форма помощи семье, где ребёнок в семье, но включается в «единое педагогическое пространство»;
— структурное подразделение образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
– оказание помощи и педагогической поддержки родителям, воспитывающим детей раннего возраста;
– содействие адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ;
– психолого-педагогическая деятельность, направленная на развитие детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет).

Документы, регламентирующие деятельность ЦИПР

Постановление администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 01 октября 2018 г. № 754-а "Об открытии группы кратковременного пребывания в форме центра игровой поддержки ребенка" 
Приказ об открытии группы кратковременного пребывания в форме ЦИПР в МКДОУ Новоаннинском д/с №5
Положение о ЦИПР
Рабочая программа ЦИПР
Договор с родителями (законными представителями)

Цель работы ЦИПР:

 развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение

Задачи ЦИПР: 

оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе игровой деятельности;
— разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка раннего возраста (по необходимости);
обучение родителей (законных представителей) способам применения различных видов игровых средств обучения, организация на их основе  развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
консультирование родителей (законных представителей) по вопросам создания развивающей среды в условиях семейного воспитания, формирование оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбору;
ознакомление родителей (законных представителей) с современными видами игровых средств обучения.

Как попасть в ЦИПР?

Для того, чтобы попасть в ЦИПР необходимы следующие документы:
договор, заключенный между родителем и администрацией ДОУ;
справка о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники о возможности посещать детский сад;
копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
копия свидетельства о рождении ребенка.

Организация работы ЦИПР

Продолжительность занятий регулируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Санпин 2.4.1.3049-13 в зависимости от возраста детей. Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно.
Центр игровой поддержки ребенка в МКДОУ Новоаннинский д/с № 5 функционирует без организации питания.
Вся работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей) и при их непосредственном участии.
ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на развитие детей от 1 года  до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности и основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Направления совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей:

— развитие движений (физическое);
— оздоровительные гимнастики (дыхательная, ортопедическая, массаж, зрительная, пальчиковая и т.д.)  (физическое);
— социальное развитие: коммуникативные игры, совместные и игры рядом (социально-личностное);
— познавательное развитие (предметная деятельность или занятия с дидактическим материалом, речевое развитие, сюжетно-отобразительная игра) (познавательно-речевое);
— продуктивная деятельность вместе с родителями (художественно-эстетическое);
— музыкальное развитие (художественно-эстетическое).

Образовательная деятельность

ЦИПР обеспечивает педагогическую работу с детьми от 1 года до 3-х лет. Образовательная деятельность складывается из следующих компонентов:
— раздевание-одевание, подготовка к игре;
— игры со специалистами ДОУ;
— самостоятельная  деятельность по интересам.

В распоряжении участников ЦИПР имеется:

многофункциональная комната для проведения развивающих занятий;
музыкальный зал для проведения праздников и кукольных спектаклей;
экологическая комната.

Образовательный процесс с детьми осуществляют:

воспитатель;
педагог-психолог;
музыкальный руководитель.
Для родителей (законных представителей) проводятся:
родительские собрания;
консультации;
практикумы по игровой педагогике;
оформляется наглядная информация;
— имеется инфотека: картотека периодических изданий, методические книги, выставка дидактических игр и игрушек.

Значение ЦИПР для ребенка:

реализация права детей раннего возраста, не посещающих детские сады, на равные возможности получения дошкольного образования;
развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий;
адаптация ребёнка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение;
формирование культуры игры в семье как ведущей деятельности ребёнка.

Памятка для родителей (законных представителей), посещающих с детьми группу ЦИПР МКДОУ Новоаннинского д/с №5

Дети, зачисленные в группу ЦИПР, посещают игровые сеансы только в сопровождении взрослого. Малыш может приходить с мамой, папой или законным представителем. Незнакомая обстановка, новые игрушки и даже поведение других людей могут вызвать разнообразные реакции детей. Помните, что игру невозможно проводить без Вашего активного участия, так как именно близкие являются эталоном поведения и создают чувство защищенности.

Правила посещения ЦИПР

 1. К занятиям в ЦИПР допускаются только абсолютно здоровые дети и взрослые сопровождающие.
 2. Одежда:
Ребенку и взрослому сопровождающему необходима сменная обувь. 
Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении.
Одежда ребенка должна быть такой, чтобы взрослый сопровождающий не расстраивался в случае, если ребенок намочит или испачкает одежду. Если ребенка ругать за то, что он испачкался или облился во время игры, он, скорее всего, просто не захочет больше заниматься.
Если ребенок еще только начинает отвыкать от памперсов, то ему сложно будет оторваться от интересной игры и попроситься на горшок. Таким образом, на время игры ребенку лучше одеть памперс или взять с собой запасную одежду.
 Можно брать на занятия питьевую воду для вашего малыша.
3. Игровые сеансы:
Помоги мне сделать это самому - основной принцип игровых сеансов в группе.
Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же и на подготовку и уборку рабочего места.
Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности во время свободной игры. Педагог помогает ему в случае необходимости.
Если во время игровых сеансов ребёнок рассыпал или разбросал что-то, взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за собой. Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!
Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной работе.
Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей. Наблюдение - один из важнейших способов познания, ВЫ можете помочь ребёнку сконцентрироваться на работе других.
Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку.
Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время игровых сеансов, однако вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для отдельных консультаций.
Если ребенок уже обходится без вашей помощи, займитесь так же каким-то материалом в группе.
Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после окончания организованной игры.
Если взрослый не знает, как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, ему следует обратиться к педагогу за помощью.
Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном во время игровых сеансов.
Уважайте педагогов, т.к. проводить организованную игру с малышами очень сложно.         
Дата последнего обновления страницы 01.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения