Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В учреждении 7 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевалка (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы Новоаннинский д/с №5 и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе имеются уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал: альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В группах оборудованы центры: театрализации и музыки, экологии и экспериментирования, математики, конструирования, развития речи, центр изобразительного творчества, спортивный центр, тематические мини-музеи, книжные уголки.
В зависимости от возраста детей созданы разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.
Предметно-пространственная развивающая среда в группах создает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения проводятся в помещении музыкального зала. Общая площадь музыкального зала - 75,2 кв.м. Освещенность – естественная.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков. (фото)
Спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа: мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ (фото)
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Общая площадь музыкального зала - 75,2 кв. м.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: музыкальный центр, синтезатор, микрофоны, интерактивная доска, проектор.
Учебно - методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
БИБЛИОТЕКА .
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Методический кабинет.(фото).
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.
КОМНАТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА (фото).
В комнате педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 5,8 кв.м.
Образовательное пространство педагога-психолога предоставляет необходимые и достаточные возможности для предметной и игровой деятельности дошкольников (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также оснащено разнообразными материалами, картотеками игр, игрушками и другим необходимым оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей и их успешное развитие. В кабинете имеется: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», игровой комплекс «Коврограф ларчик», двусторонний квадрат, игра-головоломка «Змейка», чудо-соты, чудо-крестики Воскобовича; настольные игры, игровизоры и др.
Безопасность предметно-пространственной среды в кабинете предполагает соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности их использования. Внешнее содержание кабинета способствует эмоциональному развитию детей и дает возможность их самовыражению
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОМНАТА _(фото).
Общая площадь 11,5 кв.м.
Экологическая комната.
Предназначена для проведения экологических занятий, самостоятельных наблюдений, знакомства коллекциями природного материала, ухода за живыми объектами. В комнате размещаются стол и стулья для проведения занятий, для работы с дидактическими пособиями. Имеются коллекции различных материалов, центр экспериментирования с необходимым оборудованием для экспериментальной деятельности детей.
Представлены все необходимые иллюстративные, макетные, плакатные материалы о природе (карты, схемы, модели, разнообразные дидактические игры), способствующие формированию у детей системы представлений о мире природы, разнообразии растений и животных, сезонных изменениях в природе, позитивном воздействии на человека на природное окружение в целях сохранения и преумножения природного достояния.
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Комната учителя-логопеда предназначена для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Имеется необходимый материал для логопедической работы:
-зеркало настенное;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-стол для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
-Учебно-методические пособия: карточки с изображением символов звуков, дидактический материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, логопедическое лото, речевые домики, дидактические игры, наборы картинок. разрезные картинки разной конфигурации, массажные шарики Су-джоку, камешки Марблс, мини-коврограф Воскобовича с дидактическим материалом, игровизоры.
ЗИМНИЙ САД (фото).
Предметно-развивающая среда наполнена разнообразием живых и неживых объектов: фигуры животных: рыб, птиц, зверей, насекомых, искусственный водоем.
Экологическая развивающая среда несет функциональную роль: познавательную, эколого-эстетическую, эмоционально-позитивное общение с природными объектами, формирование трудовых навыков по уходу за растениями. |