Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
НОВОАННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5
Новоаннинского муниципального района Волгоградской области


403952, Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Октябрьская, 67

(84447) 3-46-82, (84447) 3-50-47, detsad-ulibka5@mail.ru

Антитерроризм, антиэкстремизм

 

На данной странице Вы можете познакомиться с материалами антитеррористической и антиэкстремистской направленности

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ТЕРАКТАХ.

Будьте бдительны!

 Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть вни­мательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.                    

Нас почему-то перестало интересовать, кто живёт рядом, чем занимается. Это не мещанское любопытство, а необходимые вежливость и уважение к соседу, человеку, с которым каждый день встречаемся. А может быть, у него несчастье — надо предложить помощь, оказать содействие. Может, у него день рож дения — хорошо бы поздравить. Этого требует нормальное, доброе чело­веческое общение. Вдруг появились новые люди: откуда, зачем, к кому? Если самому вы­яснить не удаётся, можно предупредить участкового, позвонить в отде­ление милиции, обратиться в домоуправление.                                                                                                                           Если вы внимательны, то знаете во дворе почти все автомашины и их владельцев. Появилась новая, незнакомая, она стоит близко у дома... И это должно озаботить вас. Здесь помогут ГИБДД, граждане своего же дома. Заметили, что с двери, ведущей в подвал, сорван замок, проинформи­руйте хотя бы дворника или работников домоуправления.                                                                                                                               В последнее время террористы перевозят взрыв­чатку в мешках, маскируя под сахар. Могут быть ящики и коробки, тюки и большие сумки, которыми пользуются "челноки" и торговцы. Груз дос­таточно велик и не заметить его нельзя. Надо быть бдительным.

  Действия при обнаружении взрывоопасного предмета  

  •   Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю. ·

  • Обнаружив бесхозный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей. Если владелец не установлен, немедленно сообщите об этом в отделение милиции. ·

  • Обнаружив признаки установки взрывного устройства в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации ·

  • Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его ·

  •  Запомните время обнаружения подозрительного предмета ·

  • Предупредите людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной находки ·

  • Обязательно дождитесь специалистов, так как вы являетесь самым важным очевидцем ·

  •  Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям! ·

  • Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки

Действия при стрельбе в населенном пункте

Человека, случайно попавшего под обстрел, обычно охватывают паника и страх. Как правило, он не знает, что делать. У него появляется неодолимое желание убежать от опасности. В таких ситуациях нельзя мешкать, а сразу предпринять определенные действия

 На улице:

  • · Несмотря ни на что, сразу же ложитесь и замрите ·

  • Осмотритесь, чтобы найти укрытие (канаву, бетон-ную урну, угол здания, подземный переход, бор-дюрный камень) ·

  • Осторожно, лучше ползком переместитесь за укрытие. ·

  • Учтите, что неосторожным передвижением вы можете вызвать огонь на себя, так как стреляющие могут принять вас за противника

В доме (квартире):

  • · Ни в коем случае не подходите к окнам, так как опасность прямого попадания пули до-статочно велика ·

  • Укройтесь в помеще-нии, которое не имеет окон (ванная, туалет).Это поможет вам уберечься от рикошета, так как пуля, зале-тевшая в окно, от бетонных или кир-пичных стен может срикошетировать не один раз ·

  •  Если после перестрелки возникла необходимость оказать помощь раненым, громко предупредите их об этом. Иначе находящиеся в шоковом состоянии люди могут продолжить стрельбу

Действия при захвате в заложники

Захват, как правило, осуществляется внезапно и быстро в любом месте: на улице, в транспорте, в доме, в учреждении, на производственном предприятии. Чаще всего захват заложников происходит в транспорте. В связи с этим: ·

  •  во время путешествия одевайтесь скромно и неброско. ·

  •  не берите с собой материалы политического, религиозного, военного характера и по возможности документы, подтверждающие ваш социальный статус. · как можно быстрее возьмите себя в руки, не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых; ·

  •  если нет полной уверенности в успехе, не пытайтесь бежать; ·

  •  располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению); ·

  •  если вы ранены, постарайтесь меньше двигаться, этим можно сократить потерю крови; ·

  •  в первые часы после захвата не высказывайте категорических отказов преступникам, не противоречьте им; позже не бойтесь обращаться к ним с просьбами о том, в чем нуждаетесь, постепенно повышая их уровень; ·

  •  если террористы находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, по возможности ограничьте с ними любые контакты; ·

  •  на совершение любых действий (сесть, встать, сходить в туалет, попить, поесть) спрашивайте разрешение, без раздумий и сопротивления отдавайте свои вещи, если этого требуют террористы; ·

  •  при общении с преступниками избегайте презрительного, вызывающего тона и поведения, которые могут вызвать гнев террористов и привести к человеческим жертвам; ·

  •  по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко; ·

  •  если вас допрашивают, многословно и свободно разговаривайте только на второстепенные темы, соблюдайте осторожность в том случае, если затрагиваются важные государственные и личные вопросы, контролируйте те свои ответы, которые в последующем могут повредить вам и другим людям;

  • · для поддержания сил ешьте все, что вам предлагают, даже ту пищу, которая категорически не нравится; · соблюдайте личную гигиену и чистоту, насколько позволяет ситуация;

  • · наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена, клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения, тематику разговоров).

Действия при поступлении угрозы по телефону:

  • · Если у вас есть автоматический определитель номера, сразу же запишите определившийся номер телефона ·

  •  При наличии звукозаписывающей аппаратуры запишите разговор, извлеките кассету и примите меры для ее сохранности ·

  • При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры постарайтесь дословно запомнить разговор и немедленно запишите его ·

  •  По ходу разговора запоминайте такие детали, как пол и примерный возраст звонившего, особенности его речи (голос: громкий, тихий, низкий, высокий и т. д.; речь: быстрая, медленная, внятная, невнятная, с заиканием, шепелявая, с акцентом или диалектом, с нецензурными выражениями, развязная и т. п.), звуковой фон (шум автодороги или железнодорожного транспорта, звук телевизора или радио, другие голоса и т. д.)

  • · По возможности во время разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы: § кому, куда и по какому телефону звонят? § что от вас требуют и кто выдвигает эти требования? § когда и каким образом можно связаться со звонившим? § кому вы можете или должны сообщить о разговоре? ·

  • Зафиксируйте точное время начала и окончания разговора.

  • Не бойтесь запугивания, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы ·

  •  В ходе разговора постарайтесь склонить собеседника к тому, чтобы вам дали как можно больше времени для принятия решения или совершения каких-либо действий

Действия при получении писем и записок, содержащих угрозы

 Угрозы в письменном виде могут быть отправлены по почте, переданы со случайным человеком, подброшены в почтовый ящик, прикреплены к автомобилю.

  • · Постарайтесь не оставлять на письме или записке отпечатки своих пальцев · Не мните полученный документ и не делайте на нем пометки ·

  •  Положите все, что получено (письмо, записка, упаковка, конверт, другие вложения), в чистый полиэтиленовый пакет и поместите этот пакет в плотную жесткую папку ·

  • Обратитесь с полученными материалами в правоохранительные органы, оформив их передачу путем подачи письменного заявления или протоколом ·

  • Ограничьте и не расширяйте круг лиц, которые знают о содержании полученного вами письма (записки)

Психологическая подготовленность человека к действиям в опасных и экстремальных ситуациях

Неподготовленный в психологическом отношении человек, столкнувшись с реальной угрозой для жизни, перестает правильно оценивать ситуацию. Он думает, что опасность гораздо больше, чем есть на самом деле, и начинает заранее представлять себе самые жуткие картины своего будущего.                                                                            

В чрезвычайной обстановке важно, чтобы человек был в состоянии:

  • · принимать быстрые решения;

  • · уметь импровизировать; · постоянно и непрерывно контролировать самого себя; · уметь различать опасности; ·

  •  уметь распознавать людей; · быть самостоятельным и независимым; ·

  •  когда потребуется, быть твердым и решительным, но уметь подчиняться, если это необходимо;

  • · определять и знать свои возможности и не падать духом; · в любой ситуации не сдаваться и пытаться найти выход.

    Каким же образом должен подготовить себя человек к тому, чтобы помочь себе выжить в опасной или экстремальной ситуации?

 1) развивать у себя установку на выживание, т. е. на готовность к спокойным и целенаправленным действиям:

  • · осознание («Я понимаю, где я оказался и что со мной происходит»);

  • · оценку («Я не растеряюсь и не испугаюсь»); ·

  •  поведение («Я вспомню все, что знаю и чему меня учили.

  • Я буду терпеливым, внимательным и наблюдательным»).

2) уметь анализировать свои поступки и действия, ошибки и промахи, чтобы в будущем их не повторять;

3) развивать и укреплять свои волевые качества (уверенность, настойчивость, целеустремленность, умение противостоять трудностям и преодолевать их);

 4) научиться побеждать свой страх, заставить себя спокойно рассуждать и поставить перед собой цель — выжить во что бы то ни стало. Чтобы побороть свой страх, необходимо: ·

  •  внимательно осмотреться, найти удобное положение, позволяющее расслабиться и успокоиться; ·

  •  дышать глубоко и спокойно;

  • · сосредоточившись на ближайших делах, размышлять и планировать свои дальнейшие действия.

  

План мероприятий по антитеррористической защищённости МКДОУ Новоаннинский д/с №5

п/п

Основные направления работы

Сроки исполнения

Ответственные

1

Проведение мероприятий антитеррористической защищённости, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий ЧС:

-(совещания, инструктажи, лектории по противодействию терроризму и экстремизму,

-встречи с сотрудниками ПДН ОВД района, ГИБДД УВД, защиты округа ГО и ЧС,  руководством ЧОП и службой безопасности управления образования района

 

 

В течение года

 

 

Зав. ДОУ, педагоги, ответственные по ОТ,

ГО и ЧС

  2

Охрана ДОУ

Зав.ДОУ,сторожа

  3

Обеспечение пожарной безопасности

Зав.ДОУ,ответственный по ППБ Харитонова Т.Н.., завхоз

  4

Охрана труда и техника безопасности

Зав.ДОУ,ответственный по ОТ и ТБ Бережнова Т.В., делопроизводитель

  5

Обеспечение защиты от поражения электрическим током и воздействия ЭМП

Зав.ДОУ,ответственный по ОТ и ТБ Бережнова Т.В., делопроизводитель

  6

Создание нормальных санитарно-эпидемиологических условий

Зав.ДОУ, медсестра Горина Л.В.

 7

Профилактика безопасного поведения на дорогах (по плану мероприятий по выполнению воспитанниками ПДД)

Зав.ДОУ, ст.воспитатель,  педагоги

  8

Проведение мероприятий по предупреждению детского травматизма

Зав.ДОУ, ст. воспитатель, педагоги, медсестра

 9

Организация взаимодействия с родительской общественностью

Зав.ДОУ, родительский комитет

 

Дата последнего обновления страницы 08.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения