В 2020/2021 учебном году в 3 группах комбинированной направленности обучаются: 1 ребенок - по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для слабослышащих обучающихся; 2 ребенка - по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Педагоги, работающие с данными категорями детей, прошли курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование".
Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует.
Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности.
С целямисоздания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогическогосопровождения, реализации АООП функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА МКДОУ НОВОАННИНСКОГО Д/С №5
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Транспортная доступность
МКДОУ Новоаннинский д/с №5 имеет два отдельно стоящих здания: основное здание МКДОУ Новоаннинского д/с № 5, ул. Октябрьская, 67 и 2-е здание МКДОУ Новоаннинского д/с № 5, ул. Пионерская, 111.
Главные входы в зданиях имеют безбарьерный въезд, на входах имеется пандус для инвалидов-колясочников.
Входные площадки имеют навесы.
Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям на доступной высоте.
Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности.
Оба здания оснащены системой противопожарной сигнализацией и видеонаблюдением.
В здании 2 есть лифт, оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов и маломобильных групп населения.
Лифт (здание 2)
Кнопка вызова (здание 2)
Пандус (здание 1)
Звонок для вызова персонала (здание 1)
Кнопка вызова (здание 1)
Санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов и маломобильных групп населения (здание 2)
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В учреждении оборудовано 18 групповых помещений, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на втором этаже. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; - музыкальные центры (музыкальный зал); - магнитофоны (в группах); - имеется звукоусиливающая аппаратура для проведения массовых мероприятий (музыкальный зал).
Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагогов-психологов и учителей-логопедов, спортивный зал, музыкальный зал, групповые помещения оборудованы техническими средствами обучения: мягкие модули; развивающая среда "Фиолетовый лес"; планшет пескография; сухой бассейн; гимнастические лестницы; интерактивный скалодром.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвуют в образовательномпроцессе на общих основаниях.
мягкие модули
развивающая среда "Фиолетовый лес"
планшет пескография
сухой бассейн
гимнастические лестницы
интерактивный скалодром
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский работник находится в штате учреждения. Медицинское обслуживание осуществляется в детском саду, в рамках которого организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: - проведение профилактических осмотров; - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; - осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МКДОУ Новоаннинском детском саду №5 организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими СанПиН.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт детского сада имеет альтернативную версию для слабовидящих и адаптивный дизайн (позволяет просматирвать сайт на любых мобильных устройствах и планшетах).
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусматривается.
Ссылки на видео- и аудиоролики,разработанные в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»:
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа.
Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:
Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.
Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МКДОУ: учителями-логопедами, педагогами-психологами, инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.
Воспитательный компонентсодержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования; социо-игровые методы и приемы; проблемный метод обучения; проектная деятельность; метод моделирования; деятельностный подход; сказкотерапия, пескотерапия; театрально-игровая деятельность; приемы мнемотехники; здоровьесберегающие технологии; динамические паузы; разминка для пальцев; упражнения для глаз; дыхательная гимнастика; релаксационные паузы; психогимнастика; музыкотерапия; пальцевый массаж.
При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.
Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся-инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.).