МЕТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Административные помещения
Кабинет заведующего (здание 2)
Методический кабинет (здание 2)
Методический кабинет (здание 1)
Информация об оборудованных группах
МКДОУ Новоаннинский д/с №5 имеет два отдельно стоящих здания. В них оборудовано 18 групповых помещений для групп детей различного возраста.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО. Группы соответствуют требованиям основных общеобразовательных программ, требованиям СанПиНа, оборудованы по профилю реализуемых образовательных программ.
1 вторая группа раннего возраста (здание 2)
2 вторая группа раннего возраста (здание 2)
1 первая младшая группа (здание 2)
2 первая младшая (здание 2)
1 вторая младшая группа (здание 2)
2 вторая младшая группа (здание 2)
1 средняя группа (здание 2)
2 средняя группа (здание 2)
Старшая группа (здание 2)
Подготовительная группа (здание 2)
Информация об объектах для проведения практических занятий
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; - музыкальные центры (музыкальный зал); - магнитофоны (в группах). В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно-печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья. В группах детского сада созданы благоприятные, отвечающие современным требованиям, условия для осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста,обогащения знаний по предметному окружению, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию сенсорных навыков и математических представлений, развитию творческих способностей и организации игровой деятельности. Игровой, дидактический и учебный материал отвечает возрастным критериям, доступен для пользования, прослеживается мобильность, рациональность расположения в групповой комнате, раздевалке, спальне. Сюжетно-ролевые игры оснащены необходимыми атрибутами, учтены полоролевые особенности организации игровой деятельности в режиме дня. Создана специально организованная среда с материалами, оборудованием и инвентарем для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, а также уровня активности и интересов. Такая среда направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей способствует формированию единой предметно-пространственной среды. Для всестороннего развития ребенка организовано несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, познавательного, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. Оборудование размещено по секторам (центрам развития), которое позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Группы ДОО оборудованы детской мебелью в соответствии с ростом детей, оснащены развивающими играми, техническими устройствами (музыкальный центр, телевизор и др.) и игрушками, моделями, материалами. Таким образом, созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах дошкольной организации выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции; удовлетворяет потребности и интересы детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствует возрасту детей группы. Элементы среды легко сменяемы. Организованная развивающая предметно-пространственная среда учитывает закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы детей. Предметно пространственная среда обеспечивает условия для образования детей с различным уровнем развития.
Кабинет психолога (здание 2)
Развивающая среда "Фиолетовый лес" (здание 2)
Центр патриотического воспитания (здание 2)
Центр познавательного развития (здание 2)
Центр сюжетно-ролевых игр (здание 2)
Музыкальный зал (здание 2)
Музыкальный зал (здание 1)
Зимний сад (здание 1)
Игровой центр (здание 1)
Календарь природы (здание 1)
Кабинет логопеда (здание 1)
Мини-музей (здание 1)
Мягкие модули (здание 1)
Планшет пескография (здание 1)
Центр патриотического воспитания (здание 1)
Центр БДД (здание 1)
Центр экспериментирования (здание 1)
Экологическая комната (здание 1)
Центр уединения (здание 1)
Сухой бассейн (здание 1)
Информация о библиотеке
Библиотека расположена в методическом кабинете, ответственная за методические пособия - старший воспитатель Волошина Татьяна Ивановна.
Информация об объектах спорта
Для реализации физкультурно-оздоровительных задач в здании создана здоровьесберегающая среда для детей дошкольного возраста: физкультурный зал, физкультурные центры в группах, 2 спортивные площадки. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: маты, различные мячи (разного диаметра), массажные дорожки, гимнастические скамейки, батуты круглые, гимнастические палки, скакалки, гимнастическая стенка, обручи, гантели, кольцеброс, фитболы, корзины для метания мячей, канат, флажки, музыкальный центр, интерактивный скалодром. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Спортивный зал (здание 2)
Спортивное оборудование (здание 2)
Гимнастические лестницы (здание 2)
Интерактивный скалодром (здание 2)
Информация об условиях питания обучающихся
Пищеблок укомплектован штатом на 100%: 4 повара, 1 кухонный рабочий, 1 завхоз. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям СанПиН. Режим питания в ДОУ - четырехразовое, 100% исполнением физиологических норм по основным видам продуктов в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ № 32 от 27.10.2020г.). Для обеспечения нормального роста и развития детского организма в образовательном учреждении организовано полноценное, сбалансированное по содержанию основных веществ (белков, жиров, углеводов) питание на основе утвержденного примерного 10-дневного меню с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Проводится С-витаминизация третьего блюда, для профилактики йододефецитных состояний у детей, используется только поваренная пищевая йодированная соль. Ежедневно дети получают второй завтрак. В рационе питания детей ежедневно присутствуют: молоко и кисломолочные продукты; в достаточном количестве: мясо, рыба, творог, сыр; соки и фрукты. Ежедневно ведется бракеражный журнал кулинарной продукции, проводится проверка и делается отметка в журнале сертификатов качества привозимых продуктов, ведется журнал контроля за скоропортящимися продуктами, выставляются суточные пробы, проводится осмотр на кожные заболевания работников пищеблока и младшего персонала с отметкой в журнале. Медицинская сестра осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил. Пищевые продукты хранятся в холодильниках и в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для контроля за температурой установлены термометры, в холодильниках соблюдается товарное соседство продуктов питания (рыба, мясо, масло, сыр и т.д.), используется посуда и оборудование с соответствующей маркировкой для различных групп продуктов питания, а также регламентированные СанПиН способы обработки продуктов.
Способ организации питания Приготовление пищи осуществляется самостоятельно на пищеблоке ДОО. Питание осуществляется в групповых помещениях. Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал, учитывая основные принципы: -строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями; -правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы; -соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием - заводом изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Приготовление пищи проводится с соблюдением санитарно-гигиенических требований и норм.
Информация об условиях для охраны здоровья обучающихся
В детском саду есть медицинские кабинеты. Оснащение медицинского кабинета. Медицинский блок состоит из кабинета старшей медицинской сестры, 2 изоляторов, процедурного кабинета. Имеются в наличии: кушетки, шкаф аптечный, медицинский стеклянный столик, весы медицинские, ростомер, динамометр, тонометр, биксы. Медицинский персонал осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил. Основными задачами в области охраны здоровья воспитанников и обеспечения безопасности образовательного пространства являются: - изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение норматино-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства; - обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания; - выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима; - формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении черезвычайных ситуаций; - оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения; - обеспечение безопасной эксплуатации зданий, оборудования и технических средств обучения; - создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в детском саду, дома и в природных условиях; - формирование у воспитанников первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе; - воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности; - создание системы сотрудничества с семьями по обеспеченю безопасности ребенка вне детского сада (дома, на улицах города, на природе), формирование основ безопасного поведения взрослых в черезвычайных ситуациях, воспитание осознанного отношения к вопросу охраны жизни и здоровья своих детей.
Медицинский кабинет (здание 2)
Медицинский кабинет (здание 1)
Процедурный кабинет (здание 2)
Процедурный кабинет (здание 1)
Изолятор (здание 2)
Бассейн
Занятия в бассейне - наиболее гармоничная и "экологичная" физическая нагрузка. В воде ребенок находится в состоянии гидростатической невесомости, его опорно-двигательный аппарат разгружается от давления тела. Это создает условия для профилактики нарушений осанки, увеличивает двигательные возможности организма.
Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц при преодолении сопротивления воды. Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц (особенно мелких групп), очищения потовых желез, способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.
Бассейн (здание 2)
Бассейн (здание 2)
Душевая бассейна (здание 2)
Лаборатория бассейна (здание 2)
Другие помещения детского сада
Лифт (здание 2)
Холл (здание 2)
Фойе (здание 1)
Фойе (здание 2)
Раздевальная комната (приемная) (здание 2)
Раздевальная комната (приемная) (здание 1)
Спальная комната (здание 2)
Спальная комната (здание 1)
Санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов и маломобильных групп населения (здание 2)